1. Наличие рифмы (желательно не глагольной и не банальной)
2. Наличие гармоничного ритма, метра и правильного ударения.
3. Наличие правильного использования русского языка
Для справки: Повторяемость отрезков с одинаковым числом ударений образует тонический стих.
Повторяемость отрезков с одинаковым количеством слогов образует силлабический стих.
Если мельчайшей единицей ритма выступает стопа - два или три слога, из которых один сильный ( в русском стихосложении ударный) – это силлабо - тоническое стихосложение.
Запрещена публикация стихов, призывающих к дискриминации, насилию, межрелигиозной или национальной вражде.
Такие формы стиха, как белый стих, верлибр, авангардистские и эпатажистские стихи на нашем портале не публикуются и не обсуждаются. На авторских страничках возможна публикация восточных форм, но не в Дебюте.
Размещая свое произведение на нашем портале, вы, тем самым, соглашаетесь с тем, что Администратор или Редактор может сделать вам предложение по исправлению допущенных вами ошибок, касающихся ритма, размера, рифмы и других нюансов вашего творчества.
На сайте приветствуется только конструктивная критика, обесценивающая, язвительная критика запрещена.
КРИТИКА - это своего рода показатель того, в какой степени люди вносят свою лепту в произведение. Грубо говоря, существует два типа критики: "обесценивающая критика" и "конструктивная критика". В сфере искусства превалирует обесценивающая критика, поскольку существуют такие вещи, как "личный вкус", стандарты, диктуемые временем, и даже, к сожалению, ревность и зависть. Зачастую критика - это просто отказ вносить свою лепту. Можно также утверждать, что неконструктивная критика указывает на то, что человек сам не в состоянии что-либо делать.
Часто говорят о "конструктивной критике", но редко дают определение этому понятию. Однако такая критика может приносить пользу. Вероятно, самым лучшим ее определением было бы следующее: критика, которая указывает на то, как можно лучше сделать что-либо - по крайней мере, с точки зрения критика. Можно сказать, что те люди, которые просто выискивают недостатки и никогда не предлагают применимых на практике способов, позволяющих лучше делать что-либо, больше не имеют права на критику.
Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным каким-либо произведением искусства, приносит облегчение. Это создает у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подъём. Таким образом, участие в предсказуемом движении с предсказуемым ритмом - это удовольствие и даже радость."
Как видно из вышеприведённой цитаты, равносложные формы задают правильный ритм и ведут к душевному подъёму... Соответственно формы, имеющие неравносложный размер, вызывают непредсказуемость и душевное беспокойство. Поэтому редакторы уделяют столько внимания ритму и правильным ударениям, мы хотим, чтобы наш портал приносил радость читателям и даже удовольствие.
Тоническое стихосложение было свойственно русской народной поэзии, древнегерманскому стиху и др. Стихи в тонической системе могут быть не равно великими. В этом случае разница между длинными и короткими строками ощущается как разница в числе ударений.
Силлабическое стихосложения господствует в романских языках, в польском языке, в классической японской поэзии. В России силлабическое стихосложение начало свое распространение с 16 века.
Большинство русских классических стихов написаны силлабо-тоникой. В силлабо-тоническом стихе мы встречаем как фиксированность числа слогов в строке, так и места их в строке, что придает стихотворным единицам наиболее отчетливую соизмеримость. Ударения в силлабо-тоническом стихе располагаются или через один безударный слог (двусложные размеры), или через два (трехсложные размеры).
Если в двухсложной стопе ударение падает на первый слог- это хорей, если на второй – ямб. Трехсложная стопа с ударением на первом слоге дактиль, на втором – амфибрахий, на третьем – анапест.
Бытует мнение, что стихи отличаются от прозы большей эмоциональностью, лиричностью… Это не безосновательно, но тем не менее не может служить отличительным признаком прозы от стихов. В художественно прозе также встречаются лирические фрагменты.
Редакторы оставляют за собой право добровольной помощи любому Участнику.
Публичные и резкие споры с Редакторами не приветствуются. Если вы считаете, что Редактор не прав, напишите личное сообщение Главному Администратору.
Мнение Главного Администратора: если Поэт пришел на сайт чему-то научиться и помочь другим, то он быстро набирает плюсы в рейтинге, а, прислушиваясь к советам заслуженных авторов и делая свои стихи лучше, он помогает тем самым украшать страницы нашего сайта, то есть он способствует продвижению сайта в сети, росту его популярности... Это совпадает с мнением Администрации. Если он размещает не эстетичные произведения, не хочет их исправлять, ленится, то он тем самым создает плохую репутацию этому сайту: читатели приходят, но, наткнувшись на очередной ляп такого горе-писателя, просто уходят недовольные и больше не приходят. Соответственно, сайт падает в рейтингах цитируемости поисковых роботов и, как следствие, ещё большее количество читателей не может найти наши странички в поисковых системах, они меньше читают наши стихи, в том числе стихи и наших хороших авторов. Поэтому, если посмотреть глубже, хорошим авторам не должно быть безразлично, что пишут их собратья по перу. Ведь если твой друг живет плохо, о тебе тоже думают не очень хорошо, не правда ли?
_______________________________________________________________________